Употребление ь и ъ icon

Употребление ь и ъ

Реклама:



Скачать 14.94 Kb.
НазваниеУпотребление ь и ъ
Дата13.05.2013
Размер14.94 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Понкратова/АНТОНИМЫ.doc
2. /Понкратова/БУКВА Ь В ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМАХ.doc
3. /Понкратова/БУКВА Ь НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.doc
4. /Понкратова/ВИД ГЛАГОЛОВ.doc
5. /Понкратова/Второстепенные члены предложения.doc
6. /Понкратова/ГЛАГОЛ.doc
7. /Понкратова/ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И 1.doc
8. /Понкратова/ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ.doc
9. /Понкратова/ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц.doc
10. /Понкратова/Грамматическая основа.doc
11. /Понкратова/Для лингвистического анализа.doc
12. /Понкратова/ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.doc
13. /Понкратова/Запятая в сложном предложении.doc
14. /Понкратова/ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.doc
15. /Понкратова/ЛЕКСИКА.doc
16. /Понкратова/МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ.doc
17. /Понкратова/МОРФОЛОГИЯ.doc
18. /Понкратова/НЕ С ГЛАГОЛАМИ.doc
19. /Понкратова/НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.doc
20. /Понкратова/ОБРАЩЕНИ1.doc
21. /Понкратова/Обращение.doc
22. /Понкратова/Однородные члены предложения.doc
23. /Понкратова/ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.doc
24. /Понкратова/ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.doc
25. /Понкратова/ПРЕДЛОЖЕНИЕ.doc
26. /Понкратова/ПРИСТАВКИ НА.doc
27. /Понкратова/ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.doc
28. /Понкратова/ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ.doc
29. /Понкратова/РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.doc
30. /Понкратова/СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.doc
31. /Понкратова/СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ.doc
32. /Понкратова/СПРЯЖЕНИЕ.doc
33. /Понкратова/СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ.doc
34. /Понкратова/УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь И Ъ.doc
35. /Понкратова/ФОНЕТИКА И ОРФОГРАФИЯ.doc
36. /Понкратова/ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРН1.doc
37. /Понкратова/ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ.doc
38. /Понкратова/омонимы.doc
39. /Понкратова/синонимы.doc
16. Отгадайте загадки
Тся и -ться
Буква ь на конце существительных
Вид глаголов 16. Выпишите вначале глаголы совершенного, а затем — глаголы несовершенного вида. К вечеру погода испортилась, нахмурились свинцовые тучи, пошёл дождь.
Второстепенные члены предложения
Глагол спишите. Укажите слова, которые обозначают действия предметов, а также на какие вопросы они отвечают. Розовеют сугробы под лучами зари,4 полыхают рябины, и горят снегири (Хелем.
Гласные после шипящих и ц
Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях
Гласные после шипящих и ц
Грамматическая основа
У утро и каждый вечер. С утренней з рёй в нашей памяти связаны картины предрассветной тишины. В этот з ревой час '*
Звонкие и глухие согласные 32. Допишите знаменатель. Образец: ~. [в], [г], [д], [ж], [з]
Запятая в сложном предложении
Имя прилагательное
1. Объясните лексическое значение слов в парах
Многозначность слов
Морфология имя существительное
Не с глаголами
Непроизносимые согласные
10. Спишите. Укажите имена существительные, употребленные в роли обращения. Расставьте запятые
6. Родники родники вы начала всех рек и морей (Шумак.)
Однородные члены предложения
Повторение пройденного материала
Полные и краткие прилагательные
11. Спишите. Расставьте знаки препинания, определите границы пред­ложений
Приставки на -3 и -с (приставка с-)
Проверяемые безударные гласные
Прямая и косвенная речь
Род существительных. Склонение
Синтаксис и пунктуация словосочетание
Словообразование и орфография
29. Спишите. Выделите окончания глаголов, определите спряжение. Весной в тундре солнце светит почти круглые сутки
Существительные собственные и нарицательные
Употребление ь и ъ
Фонетика и орфография
Чередование гласных в корне
Чередование гласных в корне
20. Определите, в каких лексических отношениях находятся слова, одинаково звучащие
13. Продолжите ряд синонимов. С двумя синонимами из каждого ряда составьте словосочетания

УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь И Ъ

40. Вставьте, где это необходимо, ь или ъ. Объясните правописание. То, что заглядыват... в словар... полезно, знают все — в словарях об...ясняют...ся и простые, и очен... мудрые слова. Заглянув в словар... „Юному книголюбу**, ты вряд ли не до-смотриш... его до конца: здесь поч...ти всякое объяснение превращает... ся в любопытную историю. Будто читаеш... не словар..., а сказки, и у каждой сказки свой особый смысл, иногда загадоч...ный.

(Г. Мити н)

41. Запомните: в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, »ч, нщ, рщ буква ь не пишется.

К данным словам подберите и запишите однокоренные слова, где были бы сочетания ч, щ с другими согласными буквами.

Образец: Птенец — птенчик, булка — булочка, булочный;

гонец — гонщик.

Конец, блин, ночь, печь, свеча, баня, помощь, жесть, зелень, бетон, облако, копейка, мрак, скука, река, няня, рука, фонарь, жена, камень, барабан, вагон, ныне.

42 (для контрольной работы). Вставьте, где это необходимо, ь. Расп­ределите слова в следующем порядке: 1) ь в середине, 2) ь в конце слова.

1. Ясен... — высокое дерево. 2. Сквоз... зелен... берёзок проглядывало солнце. 3. Он рассказал интереснейшую был... . 4. Он твёрд в своих решениях, как стал... . 5. Открылас... необозримая дал... . 6. Пароход сел на мел... . 7. Морской берег1 усыпан гал...кой. 8. Тол... ко мел... ком мы увидели друг друга. 9. В этой реч...ке мелко, а в той ещё мел...че. 10. Воз.-.му полотен...це и пойду к реке купат...ся. 11. Все получили по восем... тетрадей.4 12. Ломат... дерев...я нел...зя. 13. Он стал писат... пис...мо. 14. Сяд...те за стол, пододвин...те стул и старател...но приготовите уроки.7 15. Мал...чику по­дарили3 кон...ки. 16. Тол...ко не трус...те! 17. Куз...ма от зор...ки до зор...ки пропадал5 на реч...ке.

43. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Цифрой 1 обозначьте слова с орфограммой „Непроверяемые гласные в слове", 2 — „Гласные, прове­ряемые ударением", 3 — „Разделительный »".

о

В с...нтябре р...бята побывали несколько раз в л... су и записали первые1 признаки ос...ни. Они отметили, у каких

б 7 г»

д...рев...ев ж...лтеют, а у каких кр...снеют лист...я. Зар...со­вали2 окраску лист...ев у различных д...рев...ев. Р...бята про­наблюдали последнюю3 гр...зу, не пропустили время, когда начался в л...су массовый листопад.7

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Употребление ь и ъ iconУрок по немецкому языку. Тема: Страноведческая информация о Рождестве в Германии
Цели: активизировать употребление изученного материала в устной и письменной речи

Употребление ь и ъ iconНе секрет, что дети обожают фанту, колу, спрайт, лимонад и прочую сладкую газировку. Но так ли безобидны эти напитки?
Употребление сахара – одна из причин частых простудных заболеваний, воспалений и инфекций. А одна порция вожделенного напитка содержит...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zapom.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы